Продвижение туристического сайта - кейс продвижения сайта турагентства
Proposition  »  SEO блог  »  Продвижение туристического сайта

Продвижение туристического сайта

В данном кейсе мы расскажем основные моменты как продвигать сайт туристического агентства в поиске Google, особенности основных процессов оптимизации, а также покажем достигнутые результаты реального клиента.

 

Данные по клиенту

Тематика: автобусные туры по Украине и Европе

Регион продвижения: Украина

Возраст сайта более трех лет

Трафик: 300 человек/сутки

 

Особенности работ по продвижению сайта турагентства:

 

Подготовка туристического сайта к продвижению – технический аудит

Учитывая что большинство сайтов турагентств сделаны по типу каталога, то основные моменты на которые следует обратить внимание при проведении технического аудита сайта турагентства следующие:

  • Дубли контента, мета-данных, заголовков на страницах пагинации туров. Это когда мы переходим на вторую и последующие страницы пагинации, а контент при этом не меняется:

подготовка туристического сайта к продвижению - аудит

 

 

  • Наличие заголовков в верстке сайта

Часто разработчики забывают что использовать заголовки в шаблоне сайта неправильно и используют их в верстке:

неправильное использование заголовков на странице

Заголовки должны использоваться в контенте страницы, а уж тем более дублирование <h1> категорически запрещается, он должен быть один на странице.

Необходимо проверить не только главную, а и все типовые страницы сайта на наличие заголовков в верстке:

  1. главная страница;
  2. страница категории туров;
  3. страница “тегов” туров;
  4. страница тура;
  5. другие типовые страницы.

 

  • Медленная скорость загрузки сайта

Сайт должен быть быстрым. Как и в случае с заголовками в верстке – проверяем на скорость загрузки не только одну страницу, а и все типовые.

 

  • Незаполненные теги alt к изображениям

При раскрутке сайта турагентства важно не забывать про оптимизацию изображений, поскольку медийный контент составляет значительную долю наполнения. Все те же типовые зоны на сайте турагентства где необходимо оптимизировать изображения:

  1. Главная страница;
  2. Листинг предложений в категориях туров;
  3. Изображения на странице конкретного предложения (тура).

оптимизация тега alt в изображениях

 

  • Незаполненные или неправильно составленные служебные файлы robots.txt и sitemap.xml

 

Оптимизация сайта турагентства

В нашем случае контент и количество страниц при продвижении туристических услуг сыграли решающую роль. Важно не ставить цель продвигаться только по одному направлению, к примеру, по турам в Европу. Если выбирать эту стратегию, то можно упустить большое количество целевых поисковых запросов, а следственно потенциальных клиентов.

На начальном этапе продвижения мы собрали все возможные варианты целевых поисковых фраз, которые согласовали с клиентом и по которым в дальнейшем выполняли оптимизацию сайта.

 

Расширение категорий турагентства

Понимание того, как пользователи ищут предложения помогло значительно расширить количество категорий на сайте. Изначально структура предложений разделялась только на страны для путешествий и выглядела так:

структура туристического сайта

После проработки семантического ядра было выявлено гораздо больше категорий, по которым пользователи ищут туры. Например:

  • по городу выезда (из Киева, Львова, Одессы и т.д.);
  • по виду отдыха (пляжный отдых, горнолыжный, шоппинг и т.д.);
  • по сезонным праздникам (на новый год, на рождество, на день независимости и т.д.);
  • по поводам и праздникам (на футбольные матчи, фестивали и т.д.);
  • отдельно вынесли направление для школьников и разделили туры на каникулы;
  • другие туры (туры выходного дня, без ночного переезда и т.д.)

В итоге получили более полную структуру, которую внедрили на сайте и это позволило задействовать в продвижении больше посадочных страниц:

расширенная структура для продвижения туристического сайта

 

Оптимизация страниц туров

При оптимизации страниц сайта необходимо не мало внимания уделять страницам самих туров. Категории ориентированы на сбор ВЧ и СЧ трафика, а НЧ поможет получить как раз оптимизация страниц туров. На что следует обратить внимание:

 

  • Максимально широкое описание тура

Необходимо максимально подробно и детально составлять описание тура и использовать дополнительные поисковые запросы в названии/описании. Какие это могут быть запросы? Например:

– Город/города тура. В описании используется общая карта маршрута, к примеру “Берлин, Мюнхен, Вена, Зальцбург, Будапешт”.

Описание можно расширить путем написания контента в формате один абзац на один город, где более подробно расписать что ждет туриста при остановке в городе и использовать в тексте поисковые запросы формата:

Тур в [название города], экскурсии по [название города], автобусная экскурсия [название города]

оптимизация контента турагентства

оптимизация контента турагентства

 

– Достопримечательности. Также в описании городов туров очень хорошо работает использование основных достопримечательностей, которые ждут туриста. Это запросы типа:

Экскурсия на завод BMW, пивные туры, экскурсия в замок Бельведер и тп.

оптимизация контента сайта турагентства

 

– Использование “характеристик”, которые хорошо наполнят контент низкочастотными запросами формата:

по времени: на уикэнд, туры на осень, на весенние каникулы, туры на октябрь и т.п.

по стоимости: недорогие туры, туры до 100 евро и т.п.

по количеству людей: туры на двоих, туры для семьи, туры с детьми и т.п.

оптимизация контента сайта турагентства

Расширение описания туров помогает увеличить контент на сайте в большом объеме и наполнить его нужными ключевыми словами, что очень хорошо сказывается на общем ранжировании сайта.

 

  • Перелинковка на похожие туры

Перелинковка с использованием разных форматов анкоров очень хорошо помогает продвигать страницы туров по нужным НЧ запросам, которыми мы наполнили описание.

 

  • Архивные страницы

Туры которые теряли свою актуальность у клиента автоматически удалялись с сайта и учитывая их бедное первоначальное наполнение их просто добавляли заново функционалом копирования страниц.

Учитывая увеличенный объем контента, страницы начали лучше ранжироваться, и удалять страницу неактуального, но уже проиндексированного тура стало болезненно для сайта.

В продвижении сайта турагентства лучше не удалять страницы туров вообще, а работать над их актуализацией, меняя даты и описание. В случае если тур кардинально меняется, то необходимо настраивать редирект на страницу наиболее подходящего актуального тура. Тем самым страницы будут ранжироваться и регулярно давать низкочастотный трафик.

 

Раскрутка сайта турагентства

Что работает в раскрутке сайта турагентства:

  • Продвижение статьями – как основной работающий метод. Публикация на сторонних ресурсах сильно влияет на позиции сайта турагентства в выдаче, а правильный подбор площадок и тем статей для размещения помогает быстрее достигать топовых позиций. Актуальные и правильные статьи будут давать не только ссылочный вес, но и целевых пользователей:

продвижение сайта турагентсва

 

  • Крауд-маркетинг – в тематике путешествий используется наравне со статейным продвижением. О турах говорят везде, туры обсуждают и делятся интересными предложениями. Присутствие на форумах и в обсуждениях в блогах необходимо.

продвижение турфирмы на форумах

 

  • Local SEO – отлично работает как разбавка ссылочного профиля.

 

Результат продвижения сайта турагентства

Рост посещаемости с 300 до 1 200 человек/сутки из органического поиска в Google:

результат успешного продвижения туристического сайта

 

По сравнению с прошлым годом рост трафика в сезон больше чем в 2 раза:

результат успешного продвижения туристического сайта

 

Смотрите также другие наши кейсы:

  1. Василий:

    полезная статья, применю это на своём сайте про экскурсии в ОАЭ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *