Сайт попал под Баден-Баден - как выйти из фильтра Баден-Баден от Яндекса -
Proposition  »  SEO блог  »  Руководства  »  Сайт попал под Баден-Баден – как выйти из фильтра Баден-Баден от Яндекса

Сайт попал под Баден-Баден – как выйти из фильтра Баден-Баден от Яндекса

22 марта 2017 года прогремела новость о выходе нового алгоритма “Баден-Баден” от Яндекса о которой мы также писали в блоге. Алгоритм не прошел мимо одного из наших проектов и мы получили первый практический опыт как выявить и устранить понижение позиций.

 

Как проверить что сайт под Баден-Баден

Проверить зацепила ли ваш сайт работа алгоритма “Баден-Баден” можно двумя простыми способами:

 

    1. Уведомление в панели вебмастера Яндекс.
      Если вы увидели следующее сообщение то вам однозначно нужно анализировать свой сайт:

 

Сообщение в панели вебмастера

 

Если в вебмастере тишина, как в нашем случае:

Сообщение о переоптимизации отсутствует

 

Но после появления алгоритма прослеживается характерное понижение позиций на 20-40 пунктов некоторых страниц по определенным запросам.

падение позиций после выхода алгоритма “Баден-Баден”

 

Под эти запросы мы давно писали классический SEO текст с хорошим процентом вхождения, стронгами, заточенными заголовками и т.д.. Когда все работает и сайт в топе, то никому этот текст и не мешал 🙂 Но попав под алгоритм необходимо оперативно реагировать.

Как выйти из фильтра Баден-Баден – 3 шага

Алгоритм “Баден-Баден” бъет по тексту и на форумах предлагают разные альтернативные способы обойти алгоритм, якобы опасаясь что будет просадка позиций в Google из-за изменения оптимизации на странице:

  • взять текст в noindex;
  • удалить переспамленные предложения;
  • скрыть текст скриптом и т.д..

Но “Баден-Баден” понижает как раз переоптимизированный контент, который в большинстве случаев не несет информативности и ценности, а значит и для продвижения в Google он тоже не особо будет полезен.

Наш совет – никаких noindex и пр. Убираем старый контент, пишем новый качественный и оптимизированный.

Шаг 1 – переоптимизация страницы

Мы переоптимизировали страницы и сделали это комплексно:

  • собрали снова семантику (чтобы освежить ключевые слова);
  • использовали синонимы некоторых ключевых слов в превью описаний карточек товаров (контроль доступа – скуд и т.д.);
  • переделали мета-данные под новую семантику (title, description);

Шаг 2 – переписать контент

Выдали развернутое техническое задание копирайтеру под широкое семантическое ядро, в котором расписали:

  • какие ключи использовать в заголовках;
  • какая информация должна быть отражена в абзаце;
  • объем абзацев и статьи в целом.

По умолчанию небходимо соблюдать редакционную политику:

  • ценность контента;
  • соответствие текста заголовками;
  • логичность построения абзацев.

пример задания копирайтеру

 

Оптимизировали контент, правильно расставили теги, оформили списки.

Шаг 3 – отправка на переиндекс

Финально еще раз все проверили и дали на переиндекс в панели вебмастера Яндекс:

Отправка страниц на переобход ботом Яндекса

 

Делается это тут: https://webmaster.yandex.ru/site/indexing/reindex/

 

Результат выхода из алгоритма

19-го апреля переоптимизированная версия страницы с новым контентом была в кэше Яндекса и после двух апдейтов позиции сайта начали возвращаться:

возвращение позиций в Яндексе

 

возврат позиций

 

Рекомендации по алгоритму Баден-Баден на заметку
  • Пишите контент для людей, переоптимизированный контент не то что не работает, а теперь еще и понижает рейтинг вашего сайта;
  • Если уже попали под алгоритм, то не мельчите и не делайте работу дважды: комплексно проверьте страницы и сайт целиком. Уверен, вы найдете многое, что можно доработать.

Если у вас была похожая ситуация, делитесь своим опытом в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *