Гугл Бизнес - как создать, основные настройки (2018) -
Proposition » SEO блог » Гугл Бизнес – как создать, основные настройки (2018)

Гугл Бизнес – как создать, основные настройки (2018)

Итак, вы наверняка слышали о сервисе Google My Business  Что даёт компании аккаунт в Гугл Бизнес? Давайте выясним основные преимущества, пошагово пройдемся по созданию профиля и разберем основные настройки.

Преимущества Google My Business

1. При создании профиля в Google My Business, компания автоматически появляется в Google+ и в Google Maps (Гугл Картах). Это даёт дополнительные преимущества.

Блок с картой показывается на первом месте поисковой выдачи при локальном поиске:

Google My Business в результатах поиска

Если профиль хорошо заполнен и постоянно обновляется, то вероятность попадания в этот блок растет. Это дает вам новый поток клиентов, которые ищут компанию поблизости. Особенно это касается таких ниш, как: рестораны, клиники, гостиницы, магазины, сервисные услуги и т.п.   Блок с картой содержит такую информацию: наименование, схема проезда, график работы, контакты/телефон и рейтинг (звездочки) на основании отзывов. Ваша компания также может отобразиться привлекательным отдельным блоком справа, если пользователь ищет компанию по с гео-привязкой (или по брендовому запросу). Данный блок сразу привлекает к себе внимание и вызывает доверие за счет множества элементов: фото, контакты, акции, отзывы и т.д.

Профиль кампании в Google my Business

 

2. Отображение рейтинга формируется на основании отзывов клиентов в Google My Business. Любой пользователь может добавить отзыв. (Важно! Компании необходимо работать с негативными отзывами, т.к. это влияет на репутацию). Кроме того, в блок справа могут подтягиваться отзывы с интернета (например, с Фейсбук, Zoon, Foursquare… и др.)

 

3. Блок с рекламными записями. Компания может создавать записи рекламного характера (акции, события, новости и т.д.), которые будут выводится в блоке компании и дополнительно привлекать внимание. Запись состоит из: названия, даты и срока действия, анонса и фото.

 

4. Фото компании – выводится в блоке сверху и дает преимущество: пользователь может детальнее ознакомиться с офисом/интерьером компании, сотрудниками, посмотреть рабочий процесс… и т.д. Не стесняйтесь использовать данную возможность в полной мере, ведь она повышает доверие пользователей и лояльность к компании.

 

5. Телефонный вызов прямо с поиска. Любой пользователь может совершить телефонный звонок с браузера (через Google Hangouts), нажав на номер телефона в профиле компании.

 

6. Отображение другой информации в результатах локального поиска. В зависимости от ниши, это могут быть:

  1. Цены (например, блок с ценами отелей).
  2. Специфическая информация (например, для ресторанов есть опции – “уютное место”, “хорошая карта бара” и т.д.).
  3. Меню, посещаемость (для ресторанов).
  4. Проезд для инвалидов, парковка, способы оплаты и другая специфическая информация.

дополнительная информация - загруженность, опции

 

7. Просмотр статистики. Вы можете проанализировать: просмотры, клики, количество проложенных маршрутов, телефонных звонков.

 

8. Возможность создать свой сайт на основании информации в Гугл Бизнес. Действует для подтвержденных профилей. Подробнее по ссылке: https://www.google.com/intl/ru_kz/business/how-it-works/website/)

 

Процесс создания аккаунта в Google My Business

1. Перейдите по ссылке https://www.google.ru/intl/ru/business/  и нажмите кнопку “Начать”. Сначала необходимо ввести название компании:

регистрация Google My Business - ввод названия кампании

 

2. Далее требуется указать полный адрес. Данный адрес будет отображаться в Гугл Картах.

адрес кампании - Google My Business

 

3. Укажите район обслуживания – область, город или радиус от адреса:

 

4. Далее требуется ввести род деятельности компании. Лучше выбрать максимально подходящую категорию. Это повлияет на то, какие опции вам будут предложены для настройки профиля вашей компании. Также, клиентам будет проще найти вас.

К примеру, если вы выбрали категорию “Рестораны”, то далее вы сможете выбрать сервисы, которые доступны в вашем заведении. Например – wi-fi, терраса… и т.д. Если вы занимаетесь доставкой товаров, Гугл может вас спросить – “упаковываете ли вы товар в праздничную упаковку?”. Вообщем, в зависимости от категории бизнеса, доступны разные характеристики.

вид деятельности - Google My Business

 

5. Далее указываете номер телефона и адрес сайта.

ВАЖНО! На следующем шаге, на данный телефон будет отправлен код подтверждения, если вы выберете подтверждение по телефону. Поэтому указывайте действующий номер.

 

6. Следующий шаг – это подтверждение того, что вы представляете эту компанию. После успешного подтверждения вам будут доступны все опции сервиса Google My Business

 

7. Укажите способ подтверждения: получить код на номер телефона (указанный в предыдущем шаге)

 

8. Если нет возможности подтвердить компанию по телефону, то можно выбрать опцию “Отправка кода почтой”, либо подтвердить позже.

 

9. Далее у вас появляется аккаунт и вы можете перейти в личный кабинет:

Личный кабинет - Google My Business

Основные настройки аккаунта

Личный кабинет Google My Business содержит такие разделы:

  • Записи
  • Информация
  • Статистика
  • Отзывы
  • Фотографии
  • Сайт
  • Пользователи
  • Создать объявление
  • Добавить филиал
  • Адреса
  • Связанные аккаунты
  • Настройка

Раздел “Записи”

В данном разделе можно создавать рекламные записи – акции, мероприятия, демонстрацию товара или просто новость. После публикации записи выводятся в блоке компании (справа в поисковой выдаче) и привлекают дополнительное внимание аудитории.

записи в Google My Business

Раздел “Информация

Тут отображаются и редактируются все контактные данные: адрес, телефон, филиалы… А также сайт, график работы и другие атрибуты – например, меню, ссылка на прайс.

Раздел “Статистика”

Если вы пока не подтвердили право на компанию, то статистика будет недоступна.  Если право подтверждено, то в разделе “Статистика” вы увидите следующие данные:

  • Как находят вашу компанию – по адресу или по категории.
  • Сервисы, в которых находят вашу компанию Google Карты или Google Поиск.
  • Действия, которые совершают пользователи, находя вас: открывают сайт, прокладывают маршруты, звонят. Детализация по действиям – сколько людей звонят, сколько прокладывают маршруты.
  • Детализация по времени – когда вас ищут? Время и день недели.
  • Просмотры фотографий – сколько просмотров ваших фото, по сравнению с просмотрами фото конкурентов.

данные о переходах в Google My Business

Раздел “Отзывы”

В данном разделе появляются отзывы о вашей компании, которые оставили пользователи. Рекомендуется периодически просматривать отзывы и отвечать на них. Особенно важно отвечать на негативные отзывы. Этим вы сглаживаете негатив, улучшаете свой сервис и повышаете доверие к компании. Иногда негативные отзывы оставляют недобросовестные конкуренты. Выясните детали об отзыве – где, когда и с кем произошла негативная ситуация? Так вы поймёте – реальный ли это отзыв, а также покажете вашей аудитории, что вы заботитесь о своих клиентах и готовы исправить ошибки.

Раздел “Фотографии”

Тут отображаются фото компании, добавленные как владельцем, так и клиентами (любыми пользователями). Для удобства, фото разделены на альбомы – “Интерьер”, “Товар” и т.д.

Добавление изображений Google My Business

Раздел “Сайт”

Имея профиль в Гугл Бизнес, можно создать простенький сайт-визитку. Все данные о вашей компании – название, описание, фото, контакты и т.д. будут подтянуты на сайт в виде лендинга. Из преимуществ – адаптивная версия для мобильных, свой домен и конечно – бесплатность 🙂 Чтобы создать сайт Вам ничего не потребуется, кроме нажатия на одну кнопку:

Раздел “Пользователи”

Тут отображаются все пользователи имеющие доступ к аккаунту. Также можно добавить новых пользователей, чтобы делегировать управление аккаунтом.

Раздел “Создать объявление”

При создании аккаунта в Google My Business появляется возможность рекламироваться в AdWords Express – это простой рекламный сервис, для тех, у кого нет опыта в настройке кампаний и нет своей команды маркетологов. Google сам настраивает кампанию на основе ваших целей, объявления и бюджета.

реклама в Google My Business

Раздел “Добавить филиал”

Чтобы добавить филиал необходимо пройти те же этапы, что и при создании компании.

Раздел “Адреса”

Тут отображаются адреса в рамках компании. Если у вас несколько адресов, то их можно объединять в группы. Для каждой группы адресов можно задавать своего владельца. Для каждого адреса доступны все перечисленные разделы – фото, описание, записи и т.д. Таким образом, можно гибко управлять адресами.

адреса в Google My Business

Раздел “Связанные аккаунты”

В данном разделе можно установить связь с другими продуктами – Google AdWords и Мерчант Центр.

Раздел “Настройки”

В разделе “Настройки” вы можете настроить: язык, электронный адрес (на который будет приходить информация о сервисах Google, используемых в этом аккаунте) и отметить галочками, о каких сервисах вы хотите получать информацию. Информация об отзывах, статистике, фото, записях и вопросах о вашей компании – отмечены по умолчанию.

Итог

Как видим, Google My Business открывает хорошие возможности для бесплатного привлечения новых клиентов прямо из поиска. Если у вашей компании еще нет аккаунта в Гугл Мой Бизнес, то советуем не откладывать и добавить информацию о своем бизнесе как можно скорее!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *