Оптимизация мета-тегов Title и Description: 5 правил с примерами
Proposition  »  SEO блог  »  Оптимизация сайта  »  Оптимизация мета-тегов Title и Description

Оптимизация мета-тегов Title и Description

Ежедневно сталкиваясь с оптимизацией метаданных мы определили топ-5 правил составления мета-тегов title и description, применяя которые можно добиться высоких позиций при продвижении сайта (правила приведены не в порядке значимости)

Meta-title

Мета-тег title – заголовок страницы, информативность и оптимизация которого влияют на позицию и ранжирование сайта в результатах поиска.

Как выглядит title и где его можно встретить:

    • В результатах поиска – отображается первой строчкой каждого отдельного сайта:
      Meta Title в результатах выдачи Google

      Meta Title в результатах выдачи Google

    • В исходном коде документа:
      <head>
      <title>Пример Title</title>
      </head>
    • Заголовок браузера – при переходе на сайт если навести на вкладку в браузере. Тем самым позволяет ориентироваться во вкладках и закладках.
      Meta Title в заголовке браузера

      Meta Title в заголовке браузера

    • В социальных сетях – в превью поста Title также отображается первой строчкой как заголовок материала
      Meta Title как заголовок записи в facebook

      Meta Title как заголовок записи в facebook

 

Как правильно составить title – 5 правил

Уникальность Title

Мета-тег title должен быть уникальным в трех зонах:

Один в документе. Встречались случаи, когда на одной странице было 2 meta title, при этом один из них мог быть пустым или содержать отличную информацию. Это серьезная ошибка и при старте работ по продвижению сайта нужно один раз проверить на типовых страницах кол-во meta title и убедиться что он один.

Как проверить есть ли на странице title
Самый простой способ в исходном коде странице необходимо выполнить поиск по фразе <title> и убедиться что подсветился только один результат совпадения. Важно: выполняйте поиск именно в конструкции тега <title>, т.к. если искать просто по слову title, то найденных совпадений может быть больше, и могут ввести в заблуждение.

Один на сайте. Одно из основных правил в оптимизации сайта “одна страница – один title”. Не нужно создавать страницы с одинаковыми заголовками, а если такие и попадаются из-за технических особенностей сайта (в основном из-за технических ошибок CMS), то необходимо их выявить и устранить.
Как найти дубли Title на сайте
С помощью краулера netpeak spider можно увидеть на какой странице обнаружены дублирующиеся заголовки, а также проанализировать откуда появились эти страницы.

Поиск и проверка дубликатов Title

Поиск и проверка дубликатов Title

Также в Search Console можно воспользоваться отчетом “Оптимизация HTML”. Но информация там не всегда точная.

Повторяющиеся заголовки Title в Search Console

Повторяющиеся заголовки Title в Search Console

  • Один в поиске – составили title – отлично! Теперь скопируйте его в google и проверьте, не был ли он уже использован и есть ли совпадения. Для продвижения необходимо чтобы title вашей страницы был по максимально уникальным (а значит и страница несет в себе новую информацию).

Уникализация шаблонов Title для интернет магазина

Когда встает вопрос оптимизировать title для 100, 1000 и более страниц интернет магазина (товаров или категорий), то из-за большого объема применяют модули генерации мета-тегов. Часто задействованы шаблоны по одной статической конструкции, к примеру:

<title>[name] – купить, цена в интернет магазине [brand]</title>

Автоматизировать создание заголовков нужно, но такими шаблонами мы не предадим им достаточной уникальности. Чтобы массово уникализировать заголовки Title нужно дополнительно включить в заголовок переменные, которые формируются динамически исходя из информации/характеристиках/свойств и чем больше таких переменных, тем выше будет уникальность заголовка.

Для страниц товаров это могут быть:

  • артикул
  • цена
  • характеристики
  • наличие фото/видео/отзывов на странице

Для страниц категорий:

  • количество товаров в наличии
  • цены от до в категории
  • скидки или акции в категории

и т.п.

 

Длина Meta Title

50-60 символов – это оптимальное значение, которое Google покажет в результатах поиска. Но стоит не забывать, что показываются 50-60 символов (до 512 пикселей), а учитывает в ранжировании он весь Title. И по конкретному запросу он покажет нужную зону title, а не только его первые 60 символов.

Какой длины title создавать

При оптимизации не ограничивайтесь 60 символами, пишите необходимый пользователю и странице заголовок.

Какая длина title будет работать

Лучший способ определить оптимальную длину title – изучить результаты поисковой выдачи по конкретному запросу.

Длина Title сайта rozetka

Длина Title сайта rozetka

Длина Title сайта allo

Длина Title сайта allo

 

Поместились в 60 символов – супер. Не поместились – ок. Сильно не поместились – смотрим в выдачу и проверяем длину title конкурентов.

Как узнать длину title

  • в WordPress или других популярных CMS есть SEO плагины, которые подсчитывают кол-во символов в заголовке или визуально показывают если Title превышает рекомендованную длину.
  • или использовать любой удобный сервис подсчета кол-ва символов, например этот: https://text.ru/seo

 

Ключевые слова в Title

В Title должно быть обязательно вхождение основных ключевых слов – в этом и заключается базовая оптимизация заголовка. Делайте title информативным и помещайте в минимальное количество символов максимум ключевых слов без потери смысла. Если ключевая фраза оптимизирована в title поисковая система подсветит запрос в заголовке вашего сайта.

В каком порядке использовать ключи в Title

Старайтесь размещать главные ключевые слова как можно левее к началу title – ставя их на первое место мы даем понять пользователю что в заголовке (а значит и в статье) первостепенно важно.

Пример – плохой спамный тайтл:

<title>Метатег title, как составить title, как составить метаданные</title>

Пример – оптимизированный тайтл:

<title>Оптимизация мета-тегов: 5 правил создания title, description - ПРИМЕРЫ</title>  

Кроме вхождения основных ключевых слов для повышения CTR title его можно дополнить следующими конструкциями (на примере запроса “бензиновые генераторы”)

    • Призыв к действию + фраза + стимул

Купить бензиновый генератор – скидки до 10%

    • Гео приставка

Купить бензиновый генератор в Киеве – скидки до 10%

    • Ограничение выгоды (например, сезонные/праздничные и т.п.)

Купить бензиновый генератор в Киеве – зимние скидки до 10%

 

Использование символов и знаков в Title

Помимо букв и цифр составить оптимизированный title помогают спецсимволы и знаки, но не всегда их использование может принести пользу в ранжировании.

Какие символы можно использовать в Title:

  • запятая, тире, двоеточие – можно и нужно использовать для грамотного и визуально понятного построения title;
  • знак восклицания и вопросительный знак – лучше использовать только в тех случаях, когда title должен содержать в себе прямую речь в которой использованы эти знаки, или в конструкциях, когда без этих символов теряется смысл:
    Вопросительный знак в Title

    Вопросительный знак в Title

  • косая или прямая черта – часто используют как разделитель пассажей или для обозначения бренда/продукта. Мэтт Каттс на одном из вебинаров отметил равнозначность использования этих символов:

    Прямая черта в Title

    Прямая черта в Title

     

Какие символы нельзя использовать в Title

  • точка
  • нижнее подчеркивание

Эти символы разделяют title на пассажи, и разделенные этими символами ключевые фразы не будут полноценно участвовать в ранжировании.

 

Ошибки в Title

Важное правильно при составлении meta-тега title это не допускать грамматических ошибок. Можно сделать все как написано выше и допустить грамматическую ошибку в главном ключевом слове и все ваши старания будут без результата. Поисковые системы ошибок не прощают и не ранжируют страницу с ошибками в title по правильно заданным поисковыми запросами.

Meta Title составленный с ошибкой

Meta Title составленный с ошибкой

Meta-description

Мета description это краткое описание содержимого страницы. Поисковые системы используют содержимое description в результатах поиска если оно позволяет получить пользователям наиболее точное представление о странице.

    • В результатах поиска meta description выглядит так:
      Meta Description в результатах поиска Google

      Meta Description в результатах поиска Google

    • Пример исходного кода на странице:
      <head>
      <meta name="description" content="Пример description"/>
      </head>

 

Как правильно составить description – 5 правил

Длина Description

Оптимальная длина description: 50-300 символов.

В поисковой системе Google достаточно долго стояла отметка максимальной длины отображаемого сниппета в 160 символов. В декабре 2017 года длину description увеличили до 320 символов. Тем, у кого мета description были заполнены исходя из лимита в 160 символов, Джон Мюллер рекомендовал внести изменения с учетом нового лимита:

С увеличением допустимого значения символов не нужно стараться использовать их на максимум, а также не нужно делать его слишком коротким – работает правило золотой середины.

 

Ключевые слова в description

Несмотря на то, что официально description не относится к факторам ранжирования и прямо не влияет на позиции в результатах поиска, косвенное влияние все-таки есть.

Как Google формирует сниппет

В большинстве случаев google формирует текст сниппета исходя из:

  • заполненного тега description
  • упоминания запроса пользователя в контенте страницы.

И в результатах поиска google подсвечивает в сниппете поисковой запрос и его lsi, помогая ответить пользователю на вопрос “действительно ли это та страница, которую я ищу”.

Разберём несколько примеров по запросу “международные автомобильные грузоперевозки”, подразумеваем, что нас интересуют услуги логистической компании.

Анализ description в выдаче

Анализ Description в выдаче

1 – сниппет сформирован из meta-description и информативен (перечислены ключевые услуги, вариант оплаты, контактные данные) – LIKE

2 – также сформирован из meta-description – информации не много, но указано что компания работает с 1999 года – расчет на доверие – LIKE

3 – сформирован из контента страницы (вхождение в первом предложении). Попали услуги, которые были перечислены рядом с вхождением ключевого слова на странице – информативность средняя – DISLIKE

4 – сформирован из description. Попали услуги противоположные запросу (по Украине – международные) – 50/50

5 – сформирован из контента страницы (вхождение в первом предложении). Информативность средняя – DISLIKE

Как видим, первые 2 результата поиска полностью удовлетворяют пользовательский спрос, и прогнозируемый CTR по нашему запросу у этих сайтов будет достаточно высоким.

Как проверить CTR в органическом поиске?

В панели Search Console в отчете “Анализ поисковых запросов” можно проанализировать зависимость “Запросы – Клики – Показы – CTR – Позиции”.

На примере рассмотрим только запросы, по которым сайт находится в топ-1 позиции:

Анализ CTR запросов в Search Console

Анализ CTR запросов в Search Console

Видим, что по брендовым запросам CTR достаточно высокий. Но над коммерческими запросами нужно еще доработать. Также в этом отчете можно отфильтровать нужные нам страницы и идентифицировать запросы с самым низким CTR, возможно среди них окажутся важные страницы, которые нужно доработать.

Какие выводы можно сделать?  

Meta-description работает как “органический текст рекламного объявления” исходя из этого основные цели оптимизации ключевых слов в description следующие:

  • при составлении description не имеет смысла набивать ключевыми словами, делаем его и информативным;
  • дополнительно используем сопутствующие услуги/описание/доверительные факты, которые потенциально повысят возможность целевого перехода;
  • оптимизируем правильное отображение сниппета по нужным ключевым словам, ориентируясь на показатели CTR в search console.

 

Выделить сниппет в выдаче

Выделить сниппет и улучшить CTR в результатах поиска поможет применение следующих форматов:

Расширенные сниппеты

Официальный инструмент, которым можно пользоваться чтобы добавить привлекательности сниппету это мастер разметки: https://www.google.com/webmasters/markup-helper/u/0/?hl=ru. Он позволяет добавить разметку структурированных данных для страницы и отображать эти данные в поиске. Достаточно ввести URL, который необходимо разметить и выбрать вид расширения, после чего обозначить необходимые элементы и внести изменения в код страницы:

Мастер разметки структурированных данных - Google

Мастер разметки структурированных данных – Google

Все типы поддерживаемых расширенных сниппетов представлены на сайте http://schema.org/docs/schemas.html

Как добавить звездочки в сниппет

Звездочки – это рейтинг страницы, который она получает по результатам оценки пользователей. Для того чтобы добавить рейтинг на свою страницу, необходимо внедрить соответствующую разметку shema http://schema.org/Rating и добавить несколько голосов для страницы.

Некоторые примеры расширенных сниппетов:

Пример расширенных сниппетов с фото

Пример расширенных сниппетов с фото

Пример расширенных сниппетов с отзывами и рейтингом

Пример расширенных сниппетов с отзывами и рейтингом

Пример расширенных сниппетов с отзывами и рейтингом

Пример расширенных сниппетов с отзывами, рейтингом и стоимостью

Спецсимволы (Эмодзи) в description

Специальные пиктограммы позволят привлечь внимание к вашему сниппету и выделиться среди конкурентов

Графические emoji можно найти на специальном сайте https://emojipedia.org/ где доступны различные варианты для добавления на сайт.

Пример использования графических Emoji

Пример использования графических Emoji

Спецсимволы юникода доступны тут http://graphemica.com/search?q=arrow

Пример использования спецсимволов юникода в description

Пример использования спецсимволов юникода в description

 

Уникальность

Как и все на сайте description должен быть уникальным. Не забываем проверять после составления чтобы не было повторений:

      • в пределах сайта
      • в пределах выдачи

 

Наличие

Как мы уже знаем, Google формирует сниппет не только на основании того что заполнено в meta-description, а и из контента страницы. И в некоторых случаях мы убедились, что сгенерированный из контента сниппет может быть не так уж и плох.

Что если description будет отсутствовать?

Если meta description не будет на странице, то поисковая система составит сниппет из контент страницы и сделает это по своим алгоритмам наиболее релевантно.

Давайте вернемся к примеру с запросом “международные автомобильные грузоперевозки” и еще раз проанализируем выдачу:

Анализ Description в выдаче - 2

Анализ Description в выдаче – 2

3 – www.ru.dsv.com/road-transport/international-road-transport – на сайте отсутствует meta description. Тем не менее сниппет достаточно релевантный.

6 – convoytrans.com.ua – также отсутствует description, но в сниппет подтянулась контактная информация и информация о скидке. Топорный, но достаточно неплохой сниппет по сравнению с вышестоящим конкурентом.

Теоретически можно не заполнять meta description вовсе, а сосредоточиться на релевантности контента на странице по запросам и позволить поисковой системе самой сформировать сниппет. При этом, не забывайте отслеживать CTR и по необходимости меняйте стратегию, ориентируясь на лучшие результаты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *