Продвижение медицинских сайтов: клиник, центров, сайтов медицинских услуг – как правильно раскрутить медицинский сайт
Proposition  »  SEO блог  »  Продвижение ниш  »  Продвижение медицинских сайтов

Продвижение медицинских сайтов

Независимо от того насколько большая база пациентов у вашего медицинского бизнеса, необходимо всегда её расширять. Какие каналы использовать, особенности каждого из них, примеры и полезные материалы – эта статья о актуальных методиках продвижения медицинских сайтов, которые мы применяем для наших клиентов. Надеемся она будет полезна. Поехали!

Какие бывают медицинские сайты

Ниша медицинской тематики очень обширная и разнообразная,охватывающая все интересы аудитории (коммерческая, информационная, общие, консультационные и др.). На рынке можно классифицировать следующие типы медицинских сайтов:

  • коммерческие клиники;
  • частные медицинские кабинеты;
  • лаборатории;
  • интеренет-магазины аптек;
  • магазины медицинского оборудования;
  • медицинские курорты;
  • информационные порталы о медицине;
  • агрегаторы.

Каждому из этих типов сайтов в равной степени необходимо искать своих  клиентов в интернете, для привлечения которых используются различные методики. Наш опыт позволил составить идеальную стратегию продвижения медицинских сайтов, которая включает в себя:

Каждое из этих направлений продвижения сайта в конкретных случаях могут быть полезны в большей или меньшей степени. Ниже, на примере из нашей практики, мы покажем как эта стратегия в комплексе отлично сработала для раскрутки сайта частной клиники, которая оказывает медицинские услуги узкого профиля в определенном регионе.

Раскрутка сайта медицинских услуг

Основные работы по SEO продвижению, такие как: аудит, технические доработки, адаптивная версия, мета-данные и т.д. – это само собой разумеющиеся вещи, которые выполняются в любом случае при раскрутке сайта любой тематики.

Одна особенность на которой хочется в очередной раз остановиться – структура сайта и семантическое проектирование.

Оптимизация структуры сайта медицинского сайта

Практически в каждом кейсе мы упоминаем про важность правильной структуры сайта и это не просто так. Если на сайте грамотно не проработана структура (а значит и семантическое ядро), то это уже упущенные возможности, а как следствие неэффективно вложенные финансы и время. Необходимо работать со структурой сайта постоянно и сайты медицинских услуг не исключение.

Как правильно спроектировать структуру

В процессе составления семантического ядра необходимо в первую очередь правильно определить типаж запросов и распределить приоритеты работы с получившимися группами. Эти процессы пересекаются друг с другом, поэтому необходимо изначально проанализировать спрос, затем реализовывать структуру на сайте, а не наоборот.

К примеру, если на сайте отражена недостаточно полная структура по основным услугам клиники (не говоря уже о второстепенных), то правильным решением будет изначально создать, наполнить и проработать именно эти страницы, а не страницы блога с не менее полезной информацией, но с точки зрения правильности менее приоритетной.

Часто, структура сайта частного кабинета изначально выглядит приблизительно следующим образом:

неправильная структура медицинского сайта

 

Если на этой схеме вы узнали структуру сайта своей клиники, скорее нажимайте сюда.

Проанализировав спрос в Яндекс Wordstat, инструменте подбора ключевых слов от Google или в любом другом инструмент для анализа поисковых запросов (а лучше собирать не только из одного источника, а по возможности со всех), мы соберем семантическое ядро и затем правильно его кластеризируем. После чего у нас будет значительно больше поводов расширить структуру:

 

 

Мы видим, что можно:

  • более детально распределить услуги;
  • отдельно вынести важные страницы “Стоимость” и “Отзывы” на которые тоже есть свой спрос;
  • отдельно запланировать ведение блога.

Расставив приоритеты получаем более полную структуру:

правильная структура для продвижения медицинского сайта

1, 2, 3 – приоритеты важности страниц

 

Такая структура сайта позволит собрать весь коммерческий трафик и привлекать гораздо больше посетителей.

Кстати, у нас есть кейс продвижения медицинского магазина, где мы также тщательно проработав семантическое ядро получили 500 посетителей в месяц всего за 4 месяца!

Составив семантическое ядро и правильно проработав структуру сайта переходим к следующей важной и особенной составляющей в продвижении медицинского сайта – создание контента.

 

Роль контента в продвижении медицинского сайта

С порядком создания контента мы определяемся исходя из приоритетов важности страниц, расставленных при составлении структуры на предыдущем шаге:

  • ориентируемся на семантическое ядро и создаем контент для страниц основных услуг (коммерческий трафик);
  • затем создаем дополнительный контент по ликбезу посетителей (с косвенно-коммерческой подачей: рецензии на препараты, профилактика болезней и пр. статьи в блог).

Давайте теперь уделим внимание вопросу качества при создании контента.

 

Качество контента

Специфика медицинской тематики такова, что клиент приходит с проблемой и очень часто не по своей воле. Задача сайта медицинских услуг в таком случае – решить эту проблему качественно и по возможности оперативно. В таких ситуациях качество контента играет определяющую роль.

3 правила создания качественного контента для сайта медицинской тематики:
  • Контент создает специалист, владеющий экспертизой.
  • Информация должна быть исключительно точная и достоверная.
  • В контенте необходимо исключить правило “помоги себе сам”.

Нет экспертного мнения – нет доверия, клиент не придет. В своей практике продвижения сайтов медицинских кабинетов, клиник, сайтов медицинских услуг мы часто сталкиваемся с тем, что информация на сайте представлена не всегда отвечающая действительности.

А в ответ на вопрос “кто писал текст для сайта?” звучит стандартный ответ: “наша девочка, которая занимается сайтом”.

Необходимо работать над качеством контента на сайте, над его достоверностью и пользоваться золотым правилом:

Контент на сайте – это отражение практики.

 

Какие статьи работают

3 типа статей, которые “выстреливают” в продвижении  сайтов медицинской тематики:

  • статьи-рецензии на препараты в своей тематике;
  • статьи-обзоры на медицинские приборы домашнего пользования в своей тематике;
  • статьи ‘How To’ – “как правильно…”, “как лучше…” и т.п..

 

Какие еще страницы полезны

Помимо основных услуг и блога это могут быть дополнительные информационные страницы:

  • страница “вопрос-ответ” (Часто Задаваемые Вопросы) – составьте список популярных рубрик на основе частых вопросов своих клиентов и напишите по ним материал, а грамотные SEO специалисты сделают так чтобы этот контент приносил посетителей.
  • страница “отзывы” – тут усилия минимальны: не забывайте просить своих клиентов оставить отзыв о вашей работе на сайте, предварительно убедившись что технически на сайте все исправно для этого.

Многие наши клиенты сперва думают что это очень сложно создавать контент для своего сайта. Но поверьте, правильные технические задания и помощь редактора после заполненной заявки на продвижение сайта творят чудеса!

 

SERM в раскрутке сайта клиники

SERM в продвижении сайтов медицинских услуг также заслуживает отдельного внимания.

Для продвижения региональной клиники не всегда рентабельно оплачивать услуги SMM продвижения (к примеру, узкопрофильный кабинет) и крауд-маркетинга (да и тот же крауд-маркетинг тут скорее нужен как контент-маркетинг), которые являются неотъемлемой составляющей SERM. В таком случае мы включаем некоторые процессы в ссылочную стратегию SEO продвижения, и дополнительно даем клиентам рекомендации, внедряя которые они могут получить хороший результат.

 

Тематические и городские форумы/ветки

Это могут быть:

  • профильные форумы непосредственно вашей тематики
тематический медицинский форум

33 страницы тем на медицинском форуме в разделе “врачебная консультация – кардиология”

  • Женские форумы, в ветках “здоровье”:
женский форум - ветка здоровье

28 085 просмотров темы только на одном из женских форумов

  • Городские форумы:
городской форум для локального продвижения

29 375 просмотров темы на городском форуме

И любые другие сообщества где обсуждают тему вашего профиля.

Не ленитесь уделить этому время и комментировать соответствующие ветки.

 

Сайты-агрегаторы

Нас интересуют только те, которые находятся в топе по нашим ключевым запросам.  Ищем в поиске google наши ключевые услуги с гео-приставкой к запросу:

поиск медицинских агрегаторов в Google

В поисковой выдаче достаточно легко определить кто есть кто

Находим в топе нужные нам сайты-агрегаторы и регистрируемся.

Они хороши тем, что там представлены множество предложений и если дополнительно проработать с отзывами, ценовой политикой и возможным внутренним продвижением, то это может быть дополнительно полноценный канал привлечения клиентов.

Публикации на медицинских порталах, тематические блоги, сайты СМИ и т.д.

публикация в газете Факты

Как думаете, сколько стоит публикация на сайте газеты “Факты”? 🙂 

 

Все эти рекомендации работают! И если помимо своего комментария/поста вы оставите ссылку на сайт своего частного кабинета в подписи профиля на форуме/гостевых страницах – это будет очень хорошим плюсом в его продвижении.

 

Альтернативные источники получения клиентов

Буквально немного затронем эту тему, поскольку рядовому клиенту зачастую доставляют значительные трудности в исполнении вышеперечисленные мероприятия. Но с теми клиентами кто готов на большее мы прорабатываем не всегда очевидные источники получения клиентов:

  • Спортсмены и ЗОЖ – сейчас все популярнее становится тема спортивного образа жизни, которая очень тесно переплетается со здоровьем и медициной соответственно. Если взять наш случай с кардиологом, то дополнительно можно искать информацию на темы кардио тренировок:

поисковые запросы - кардио тренировки

 

Затем находить сначала в своём регионе сообщества/блоги/форумы/видеоконтент (Youtube) и продумать контент, который будет полезен для данной аудитории.

  • Следующим пунктом идут соц.сети – это отдельный канал привлечения посетителей над которым нужно было работать уже вчера. А пока можно начать хотя бы с маленького: завести аккаунты в популярных социальных сетях (facebook, instagram) и если к вам заходят местные celebrity, не преминуть запечатлеть их быстрым снимком

инстраграм в продвижении медицинского сайта

  • Лечение для иностранцев. Подходит далеко не всем направлениям медицины, но если в вашей тематике это актуально, то не стоит упускать такую возможность.
В медицинской тематике клиент очень часто будет посещать разнообразные ресурсы и искать информацию в разных источниках, прежде чем придет примет решение стать вашим клиентом. Он зайдет на форум, почитает мнения тех, кто уже сталкивался с этой проблемой, изучит различные статьи на тему своей проблемы. Основная проблема в том, что информация на сторонних ресурсах не всегда может соответствовать действительности. Поэтому очень важно быть с клиентом на всех его “касаниях” с проблемой и давать ему действительно полезный и важный контент.

Вопросу “как искать полезные площадки для продвижения и SERM” мы также посвятим отдельную статью и позже тут будет ссылка.

 

Результат такого продвижения

Проделывая шаг за шагом все эти действия можно получить очень хороший результат по позициям в поиске:

результат продвижения медицинского сайта в google

Результат продвижения медицинского сайта в Google – ТОП 1 по главному региональному запросу

 

позиции в Google после раскрутки сайта медицинских услуг

Аналогично по запросам услуг

 

Что в свою очередь сказывается положительно на посещаемости:

результат SEO раскрутки сайта медицинских услуг

Увеличение посещаемости медицинского сайта в результате SEO продвижения

 

Возможные ошибки в раскрутке медицинского сайта если продвигать самостоятельно

Ниже перечислим основные ошибки с которыми к нам обращаются клиенты, которые сами хотели продвинуть свой сайт:

  • Слабо проработанное семантическое ядро и структура сайта;
  • Некачественный контент рядового копирайтера, отсутствие экспертизы на сайте;
  • Переоптимизированный текст;
  • Переспам некачественными ссылками (регистрация во всевозможных каталогах);
  • Пытаться все сделать самому.

Кто-то уже наступал на эти грабли и мы не хотим чтобы вы повторили эти ошибки.

Хотите так же?

Мы готовы работать на результат! – заполняйте заявку

Заказать

 

  1. Отличный кейс по медицине. Тематика специфическая, но подъемная.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *