Посещаемость сайта - как узнать и проанализировать трафик сайтов конкурентов
Proposition  »  SEO блог  »  Как узнать посещаемость сайта

Как узнать посещаемость сайта

Посещаемость сайта – основная метрика, показывающая его успешность в продвижении.

Узнать посещаемость сайта конкурента всегда интересно, а в продвижении это еще и один из пунктов анализа ниши. Показатели трафика топовых конкурентов в нише дают понимание какой объем трафика в нише в целом и на какие показатели можно ориентироваться в случае завоевания топа.

Сложность

Сложность в том, что узнать посещаемость чужого сайта без счетчика можно лишь ориентировочно. Для оценки посещаемости сайтов мы будем ниже рассматривать сторонние сервисы, но они не гарантируют нам достоверных данных. Это не всегда точные данные и это нужно помнить.

 

Онлайн сервисы проверки посещаемости

Similarweb.com

сервис для оценки посещаемости similarweb

Similarweb это инструмент, которым мы в агентстве пользуемся для проверки посещаемости.

Сервис показывает достаточно обширные данные для анализа трафика сайта, такие как:

  • Обзор трафика (общая сводка, по странам, источники трафика);
  • Трафик переходов (откуда приходят/куда уходят);
  • Обзор поискового трафика;
  • Обзор трафика из социальных сетей;
  • Обзор рекламного трафика;
  • Трафик по поддоменам сайта;
  • Интересы аудитории и похожие сайты.

 

Как узнать посещаемость конкурента с помощью Similarweb

1. В разделе “Обзор трафика” анализируем:

  • Общую посещаемость сайта конкурента – цифры суммарного трафика, процент отказов, вообщем всю информацию из правой колонки:

анализ посещаемости сайта в similarweb

  • График посещаемости – анализируем динамику изменения посещаемости за последние 6 месяцев в бесплатной версии и до 3 лет в платной. Смотрим когда были рост/падение, насколько плавно, связано ли это с сезонностью и т.п. Если график более-менее ровный и сезонности нет, то это хорошо для анализа, т.к. дальнейшие данные по источникам будут применимы плюс-минус к любому месяцу на графике.

обзор трафика в similarweb

 

  • Раздел “Трафик по стране” можно пропустить если вы анализируете посещаемость сайтов при продвижении на определенную страну или анализируете локальные сайты. Зачастую там будет на >90% трафик из той страны, в которой продвигается сайт.

 

2. Анализируем источники трафика.

анализ источников трафика в similarweb

 

Проверяем посещаемость каждого канала:

  • Много прямого трафика – развивают бренд;
  • Много трафика переходов – возможно хорошо проработан крауд, возможно хорошо развиты партнерские сайты. Информация по трафику переходов доступна в отдельном разделе “Referral”, где можно посмотреть не только откуда пришли, но также и куда ушли. Следует отметить, что трафик из Яндекса учитывается в канал Referall, а не в Search.
  • Канал Search совмещает в себе как органический трафик, так и трафик из контекстной рекламы в поиске. Детально о том сколько переходит из органики, а сколько из платной рекламы смотрим ниже в п.3 “Search”.
  • Смотрим на показатели трафика из социальных сетей, e-mail и медийного канала.

 

Анализируете трафик конкурентов перед началом поискового продвижения своего сайта?

Тогда ваш конкурент тот, у кого преобладает (>60%) трафик из поиска.

 

3. Анализируем поисковой трафик в разделе “Search”

 

анализ посещаемости из поиска в similarweb

 

На топ ключевые слова можно не обращать внимания, а смотрим больше на распределение органического трафика и платного. Если снова преобладает органический трафик – то этот сайт определенно ваш конкурент.

Теперь можно ориентировочно определить посещаемость сайта из Google умножив общий трафик на процент органического (в целом) и затем на процент поискового (в частности).

Если конкурент задействует также контекстную рекламу в поиске – нужно взять это на заметку.

 

Обычно этих трех проверок хватает чтобы в целом определить посещаемость сайта. Если же в источниках трафика будет видно что конкурент привлекает активно трафик из других каналов, то анализируем их в соответствующих разделах.

 

Дополнительно по Similarweb:

  • У сервиса помимо сайта есть отличное расширение для браузера которым очень удобно пользоваться для экспресс-анализа. Раздел Refferal при этом недоступен:

плагин для проверки посещаемости сайта

 

  • Если у сайта за последний обозримый период (6 месяцев для бесплатной или до 3 лет в платной версиях) трафик не достигал значения 15 000 посещений/месяц, то вы не увидите показателей трафика и возможно будут недоступны другие разделы из-за недостаточного объема данных:

минимальный порог посещаемости сайта для оценки в similarweb

 

  • Говорят, что платная версия показывает намного более точные данные, чуть ли не с погрешностью в 10%. Но стоимость платной версии вас вряд ли обрадует 🙂

 

Serpstat.com

сервис проверки посещаемости сайта serpstat

 

Serpstat позиционируется как многофункциональная SEO-платформа и среди прочего полезного функционала есть также проверка посещаемости сайта.

Посещаемость сайта в Serpstat высчитывается не из непосредственных источников, а путем прогнозирования трафика исходя из частотности запроса, позиции и количества переходов:

“Serpstat подсчитывает суммарный трафик на основе коэффициента кликабельности сайта (CTR – Click Through Rate). Количество переходов на сайт по поисковому запросу определяется в зависимости от частотности запроса и позиции результата в поиске” 

Учитывая это, показатели Serpstat в оценке посещаемости часто сильно грешат.

Выше Similarweb показал что у сайта hotline.ua 14 млн. трафика, а серпстат показывает 23,7 млн.

показатели трафика в serpstat

 

В Serpstat очень удобно смотреть трафик из разных поисковых систем.

Мы можем узнать посещаемость сайта из Google. География проверки для продвижения сайта в СНГ и не только достаточно обширна:

узнать посещаемость сайта из Google с помощью serpstat

 

И также проанализировать отдельно видимость и посещаемость сайта в Yandex:

проверить посещаемость сайта в Yandex с помощью serpstat

 

Но опять-таки, показатели посещаемости в Serpstat весьма условны и много говорить о Serpstat с точки зрения проверить посещаемость сайта не будем.

Это скорее получение относительных показателей, которые помогут ориентироваться в определении топовых конкурентов.

Видимость сайта и количество фраз в органике – более сильные инструменты Serpstat, но о них мы поговорим в другой статье.

 

Semrush.com

проверка посещаемости сайта с помощью semrush

 

Также как и Serpstat, Semrush это многофункциональная SEO-платформа. Проверка посещаемости сайта – лишь один из многих инструментов сервиса.

Он также использует видимость и позиции сайта в результатах поиска и основывается на частоте запросов. Но в отличие от Serpstat, анализу трафика есть отдельный раздел “Traffic Analytics”.

1. Обзор трафика

проверка посещаемости сайта с помощью semrush

 

Доступны для анализа показатели:

  • Посещения
  • Уникальные посетители
  • Средняя длительность сеанса
  • Показатель отказов

Все эти показатели можно посмотреть отдельно и получить данные по каждому из них за последние 6 месяцев в бесплатной версии.

Также можно отдельно проанализировать трафик из мобильных устройств и с ПК – очень удобно!

 

2. Доля трафика по устройствам и по поддоменам:

анализ трафика по устройствам и поддоменам

 

3. Источники трафика

анализ источников трафика в semrush

 

4. Трафик по странам

анализ посещаемости сайта по странам в semrush

 

На практике использование этих трех сервисов полностью закрывают потребность в анализе трафика сайтов конкурентов:

  1. В Similarweb анализируем общую посещаемость сайта, смотрим источники трафика;
  2. В Serpstat анализируем больше топ-страницы и ключевые слова;
  3. В Semrush анализируем трафик по устройствам и еще раз анализируем источники.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *